«Согрешив, мы должны понимать, что грех наносит раны, и шрамы от них остаются в душе. Покаяние надо принести не только в словах, но и в делах. Может, тогда и почувствуете, что грех прощен».
«Мы самые счастливые люди, потому что мы православные. Но мы и самые несчастные люди, потому что, получая луч света в своем темном внутреннем царстве, страдаем потом оттого, что его не сохранили».
«Отношения между людьми в вечности будут иные. Это не человеческие отношения. Все люди будут вместе, потому что во всех будет Бог, во всем — любовь Божия и все станут едины в Боге».
«Будьте мудры. Не всё можно говорить. Ведь мы можем что-то сказать не подумав, опрометчиво. Если говорите по любви, то говорите, не думая. Вот только любви у нас маловато…»
«Старайтесь всё то, что происходит с вами, с вашими близкими, переводить на духовный язык. И тогда вся жизнь становится открытой книгой. Мы живем и идем к главной цели — спасению нашей души…»
«Мы должны всё время молиться, всё время быть в присутствии Божием, потому что "в мире скорбны будете". Каждый день могут происходить неожиданные испытания, и надо сохранять бодрость…»
«Этот мир победить можно только на своей личной Голгофе, когда мы скажем: "Нет, я не сдамся! Я лучше останусь с Богом. Я не лягу спать. Я не уйду! Я не предам!"»
«Вся жизнь — это подготовка к исповеди, это путь за Христом. Главное, чтобы вы контролировали свою жизнь, и всё плохое, что мешает вам жить с Богом, озвучивали на исповеди и просили помощи Божией».
«Бог вас слышит. А верите ли вы, что ваше прошение, ваша молитва будет принята Богом? Верите ли вы, что Бог вам это даст? Ведь должно быть движение друг к другу: Бог к нам, а мы к Богу…»
«Какая разница, проживете вы еще год или 30 лет? Перед вечностью это не имеет никакого значения. Значение имеет то, как вы проживете это время, в каком состоянии будет душа в момент смерти».
«Почитание икон — одна из отличительных черт святого Православия. Мы знаем, кому мы кланяемся, в кого мы верим. Мы не наощупь обращаемся к Богу. Православие — это высшее познание Бога…»
«Как-то я попал на это духовное мероприятие, когда все начали говорить на иных языках. Еще не будучи православным христианином, я увидел, что это было страшновато…»
«Одно время я себя очень плохо чувствовал. У меня были какие-то болезни. И мне очень трудно было служить. А сейчас я понял, что это была милость Божия ко мне…»
«Я бы вам советовал найти монастырь, в который вы хотели бы уйти, поехать и потрудиться там, посмотреть, чем занимается монастырь, какое у него хозяйство, какие потребности, поговорить с настоятелем…»
«Темнота начинается внутри. Нам представляется, что темнота несет что-то страшное, пугающее. Этот страх надо исповедовать. Мы боимся, потому что нет доверия к Богу, веры в то, что Он рядом…»
«Важно, чтобы как можно больше людей, приходя в обитель, находили здесь самое главное — Христа! А это зависит от нас: от внутреннего состояния, от того, насколько мы отдаем себя в руки Божии».
«Замените Иисусовой молитвой. Я думаю, Иисусова молитва понятна. Это покаянная молитва, обращенная к Богу. Но читать ее нужно внимательно, не рассеиваясь…»
Сегодня отмечает день ангела духовник нашего монастыря протоиерей Андрей Лемешонок. Дорогой батюшка, сердечно Вас поздравляем! Многая Вам и благая лета!
«Я думаю, в каждом можно найти хорошее, каждого можно пожалеть. Это и есть любовь во Христе, которая не зависит от наших состояний, настроений, от того, в каких отношениях мы находимся».
«Хотя тело стареет, душа, наоборот, должна молодеть… Душа должна стать ребенком. Не мудрецом-хитрецом, а ребенком. "Будьте как дети": всему верить, во всех видеть Бога, за всё благодарить…»
«Навязчивые желания — это действие вражьей силы. Это называется духовная война. Ее ведет каждый верующий человек с силами зла, которые пытаются нас смутить и увести от Бога…»
«Душа по природе своей — христианка, поэтому она тоскует и ищет Бога в этом мире, где мы видим всё временное и непостоянное. Храм, как святые говорили, это небо на земле…»
«Попробуйте провести такой духовный эксперимент: всех сегодня видеть хорошими. А потом вечером посмотрите в зеркало на себя. Вы себя не узнаете: у вас будет красивое, хорошее лицо…»
«Бог пришел спасти грешника, а не уничтожать его. Бог пришел, чтобы помочь человеку и дать ему возможность жить вечно. Поэтому Господь долготерпелив и многомилостив…»
«Сорок дней — это не об одежде. Церковь призывает в это время как можно чаще молиться о душе усопшего и дома, и в храме. Одежда тут ни при чем. У людей много суеверий…»
«Не распыляйтесь, не разменивайтесь на пустяки. Спешите делать добрые дела. Спешите говорить хорошие слова и учиться любить друг друга. Без этого в Царствие Божие вы никогда не попадете…»
«В этом мире действительно очень трудно хранить веру, быть верующим. А в семье приходится носить тяготы друг друга. Если люди живут по любви, служат друг другу, за счет этого они и спасаются…»
«Вы думали, что раз вы крестились, значит, всё будет так, как вы хотите? Так не бывает. В какой-то период действительно приходится терпеть то, что происходит внутри и вокруг тебя…»
«Я понимаю всех, у кого что-то болит. И сам это проживаю… При сильной боли ты уже забываешь и о Боге, и обо всём: она просто не дает тебе думать. Но надо все-таки сказать: "Да будет воля Господня!"»
«Страх — это грех, это неверие. Прежде чем идти в монастырь, надо победить этот страх, исповедоваться по-настоящему, побороться с грехом. Я думаю, что Бог поможет вам в этом».
«Нужно молиться. Нужно бороться за него. Делайте всё, чтобы сын пришел в храм, исповедовался и причастился. Идет борьба. Мы должны жить с Богом и победить врага».
«Когда я говорю, что без Христа не могу больше жить, я объявляю войну своему телу и этому миру, который сует мне в руки смартфончик: "Развлекайся, детка. Чего ты на Небо смотришь?"…»
«Жить надо с Богом, и тогда этот временный мир будет ступенькой к вечности. Наверное, в этом-то и смысл нашей земной жизни — подготовиться к жизни вечной…»
«Возвращайтесь домой, возвращайтесь в храм. Наверное, вы ушли, еще не будучи по-настоящему в храме. Не придя, уйти легко. Я думаю, Вам нужно начинать новую жизнь с исповеди…»
«Сколько людей приходят в храм уже в пожилом возрасте и говорят на исповеди: "Я пришел впервые. Но моя мама молилась за меня. А я был дураком, не слушал ее. И сейчас ее молитва меня привела в храм!.."»
«Мы должны рассуждать, где плюс, а где минус. Вы вправе оставаться на работе, но причащаться в будний день, и вправе поменять работу и каждое воскресенье быть в храме…»
«В первую очередь нужно заказать панихиду, помолиться в храме. Было бы неплохо, чтобы те люди, которые помнят о вашем отце, исповедовались и причастились, помянули его…»
«Человек во всем сомневается: "Это невозможно, как я могу поменяться? Как я могу попасть на более престижную работу? У меня нет блата, нет никаких покровителей…" Слушайте, а Бог у вас есть?»
«Сейчас вот плохо, и мы просто разойдемся? А ребенка разорвем на части? Это будет правильный выбор? Это Божий Промысл и благословение? Конечно же, нет…»
«На земле много скорби. Но когда человек живет с Богом, он сохраняет внутренний мир. Сейчас состояние души больное, но душу мы лечим любовью Божией в храме, в домашних молитвах…»
«Человек приходит в храм, и его касается благодать… Вы должны всё время, каждый день говорить: "Я счастливый человек! Самый счастливый!" Если вы несчастливые, значит, вы Бога не знаете».
«"Не умру, но жив буду, и повем дела Господня". Для верующего человека нет смерти. Есть переход от временной жизни к вечной. Мы к этому переходу готовимся весь наш земной путь…»
«Надо не просто зайти в церковь и постоять там. Церковь должна стать центром вашей жизни. Может быть, это и промыслительно, что вы стали крестным отцом, и сейчас вам нужно не оставаться в стороне».
«Какие бы ошибки, какие бы падения у нас с вами ни произошли, всегда нас будет ждать Господь. И это дает нам опору, надежду — всегда вставать и идти дальше за Господом».
«Вы обращаетесь к Божией Матери, и здесь самое главное, чтобы ваша молитва была внимательной, чтобы вы проходили с молитвой по этой Канавке, с верой. Тогда душа чувствует благодать…»
«Для этого у нас есть храм и богослужение. Мы учимся не осуждать никого, иметь добрые мысли, жить богоугодно. У вас это обязательно получится, если для вас это важно».
«Да, мы очень грешны. И не видим даже половины того, в чем мы виноваты в этой жизни перед Богом. Да, у нас нет воли, нет благоговения, нет благодарности. Но Бог нас любит».
«Верующий человек не живет стихийно. Мы всегда ищем волю Божию. Она не где-то там, в облаках, она здесь, на земле. Мы молимся, чтобы Господь открывал ее нам…»
«Нужно потрудиться, помолиться и, конечно же, не совершать блуда, потому что этим вы всё разрушите. Но одно дело найти, а другое — быть готовым к семейной жизни, нести немощи другого человека…»