X По авторам
По рубрике
По тегу
Везде

Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Я иногда хожу в церковь, исповедуюсь и причащаюсь раз в месяц. Но не являюсь членом никакой общины. Тем не менее решила отдавать десятину церкви — просто опускаю в ящик для пожертвований. Можно ли отнести к десятине, например, помощь инвалиду — не родственнику, или же это исключительно деньги для храма, а всё остальное — добровольная милостыня сверх десятины? Помогите разобраться.

Ответ

Вообще-то, Богу нужно наше сердце. Даждь ми, сыне, твое сердце (Притч. 23: 26).

У нас нет такой строгой десятины.

Конечно же, люди верующие, церковные жертвуют на храм, понимая, что храму нужен ремонт, строиться надо, платить зарплаты людям, которые трудятся в храме. Это из воздуха не возьмется, это пожертвование. И поэтому люди, которые могут что-то пожертвовать, делают это ради Бога. И это прекрасно. Господь в должниках не остается, и то, что мы даем, Он сторицею воздает — это точно. Многие люди, богатые, верующие, особенно в России, это понимают. Поэтому они жертвуют, строят храмы, потому что Господь всё равно воздает больше. А в данном случае, конечно же, Вы православный человек, Вы ходите в разные храмы какую-то свою лепту вносите в церковную копилочку — это тоже нормально. Что-то Вы даете на благотворительность больным — всё это ради Бога. Помоги Вам Господи. Да не оскудеет рука дающего.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Мой сын Иван родился 4 ноября, а крестили мы его 28 января. Спустя какое-то время хотела купить ему иконку его небесного покровителя, в церковной лавке мне сказали, что святых Иоаннов много, и покровитель дается по дате крещения, но в свидетельстве ничего не написано. В другой церковной лавке на мой вопрос ответили, что покровитель дается по дате рождения младенца. Помогите разобраться, в честь какого святого крещен ребенок?

Ответ

По церковному календарю 4 ноября совершается память семи отроков, иже во Ефесе, и среди них есть Иоанн, а 28 января — преподобного Иоанна Кущника, если вы хотите по календарю дать имя.

Бывает, иногда дают имя, когда какой-то святой особенно близок, ему молились — святые Иоанн Богослов, Иоанн Креститель, Иоанн Кронштадтский. Так тоже можно — взять святого покровителя. Это уже выбор человека. Но очень важно, чтобы у ребенка был святой, которому молились бы и день его памяти отмечали как именины. Таким образом была бы связь с этим святым и помощь для Вашего ребенка, большая помощь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Я 4 года назад исповедалась в 4-х смертных грехах, которые были совершены давно, и больше я их не совершала. Но причастилась только спустя 4 года, после смерти мамы, и на исповеди я их не называла, т.к. батюшка сказал, что если такого больше не делала, то говорить о них еще раз не надо. Но всё равно даже после Причастия легче не стало, не отпускает. Что мне делать? Каяться в этом еще раз?

Ответ

Надо каяться в том, что Вы совершаете каждый день, надо быть внимательной к тому, как Вы живете, что Вы делаете, что думаете, что говорите. Это не значит, что после следующего Причастия Вам станет легко, но Вы знаете, что надо идти вперед, надо бороться с грехом. А без помощи Божией это невозможно. Нельзя свои чувства, свое состояние делать критерием того, что духовно мы правильно делаем или неправильно — это не оценка нашей духовной жизни. Были совершены грехи, и душа страдает от них. Вы их назвали, исповедовали, надо, наверное, и пострадать за грехи. Так что потерпите.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, стою на распутье, не знаю, как быть. Разладились у меня отношения с духовником. Вернее, я тихонечко отошла, сослалась на болезнь и что нужно успокоиться и сделать перерыв. В последнее время мне страшно и неспокойно от его слов. Будто нигде ничего интересного нет, что надо жить своей общиной, что забота о своей семье — это я оглядываюсь назад, с мужем и сыном всё будет хорошо, если буду главное свое служение духовнику нести. Я, наверное, не понимаю духовную жизнь, потому что когда говорила, что мне хотелось бы научиться ей, вызывала раздражение, любой мой вопрос — это я хочу быть умнее его. Перестала спрашивать, любой разговор — с напряжением, чтобы не обидеть. Мне очень больно, много времени прошло, молилась, чтобы Господь дал духовного наставника. А я сейчас от его слов холодею, если говорила, то обижала этим. Теперь живу духовной сиротой. Не хочу разделения в семье. Только страх — как я без опоры не запутаюсь и кому теперь исповедоваться?

Ответ

Во-первых, семья Вам дана Богом, и в семье нужно хранить мир. Это Ваше служение Богу.

Во-вторых, духовника можно поменять, ничего страшного здесь нет. Если нет взаимопонимания, если есть какое-то смущение, я думаю, что Вы можете найти, только не спешите, другого священника, которому будете доверять, с которым не будет таких смущений. К сожалению, такое бывает в Церкви, ничего тут страшного нет. Мы духовно ищем Божиего проводника, ищем помощи. Бог дает нам эту помощь изобильно, но через священников. Опирайтесь на молитву, на покаяние, на Причастие. Не надо человеческие отношения с духовником ставить в какой-то абсолют, это не должно приводить Вас к той мысли, что Вы сирота. Бог Вас любит, и как любил, так и будет любить. И даст Вам. Он зовет нас всех в новую жизнь, и мы учимся этой новой жизни. Конечно, не так всё просто. Иногда бывают и ошибки, и разочарования. Это свойственно для нашей жизни. Нужно исправляться, нужно вставать. Такой этап жизни прошел, начинается новый этап в жизни. Всё еще будет впереди — и хорошее, и плохое, и радостное, и печальное. Главное, чтобы Вы не теряли связь с Богом, чтобы Вы не ушли из Церкви, чтобы в Вашей семье были мир и любовь. Помоги Вам Господи.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Подскажите, может ли быть священник в неправильном духе и наложить епитимью при этом или священник всегда с Духом Божиим принимает решения о наказании пасомого, и нельзя думать на священника, что он в неправильном духе?

Ответ

Дорогая моя, даже преподобный Серафим Саровский говорил, что «когда я говорил от себя, были ошибки, и ошибки большие». Поэтому бывает, что священник говорит как человек. И, конечно, бывает, что он ошибается, и Дух не всегда бывает Божией любви, а бывает и греховное что-то. Это Папа Римский никогда не ошибается. А мы ошибаемся. И исправляемся, и каемся, и священник тоже нуждается в исповеди. Иногда действительно бывают какие-то неправильные действия. Но так как мы в Церкви, это всё Бог контролирует. И, я думаю, если человек искренне пришел к Богу, какой бы священник ни был, таинство совершается, и мы получаем полноту богообщения.

А если у Вас есть какие-то сомнения насчет епитимьи, наверное, можно проговорить с другим священником, более опытным, или спросить у епископа. Сейчас, слава Богу, такая возможность есть. Но ни в коем случае не осуждать вашего священника. Потому что все мы немощны и бываем не в духе.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Доброго времени суток, батюшка! Уже несколько лет мучает вопрос, ответ на который я никак не могу найти. Подскажите, пожалуйста, если человек крещен в старообрядчестве, а именно у старообрядцев-беспоповцев, но при этом ходит в православную церковь, нужно ли ему дополнительно принять помазание, которое принимается при Крещении в Православной Церкви? Не будет ли это считаться отречением от старообрядчества? Заранее благодарю за ответ!

Ответ

Конечно, если человек хочет причащаться, исповедоваться, то ему надо дополнить Крещение Миропомазанием.

Если Вы ходите в православный храм, то какой Вы старообрядец? Вы православный человек. Я думаю, не важно, двумя или тремя перстами Вы креститесь, здесь важно, что Вы хотите участвовать в таинствах, которые могут быть только тогда, когда есть патриарх, епископы, священники. Вы уже понимаете, как важно участвовать в богослужениях и причащаться. А беспоповцы не имеют священников.

У нас нет никаких претензий к старообрядцам, просто у них есть, конечно, какие-то моменты, которые они не могут преодолеть, перешагнуть и войти в Православие. Вы нашли путь в храм, Вы нашли путь к Святой Чаше, и этого нужно держаться, а не формального какого-то старообрядчества, которое не может удовлетворить Вас в полноте богообщения. Так что обязательно надо миропомазаться и ходить в храм, причащаться, исповедоваться, жить церковной жизнью.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день, батюшка! Благословите! Во время паломнической поездки в Почаевскую лавру монахи принимали записки только о тех, кто регулярно исповедуется и причащается. Сказали, что на моей ответственности, если я подаю записку в алтарь о том, кто не ведет церковную жизнь. Как же быть с теми родственниками, кто не ведет церковную жизнь, но крещен в Православии? Домашняя молитва идет, но думала, что именно через молитву в алтаре и омывание частичек в Крови Христовой идет им помощь? И что мне делать с этой «ответственностью», про которую сказал монах? Спаси, Господь!

Ответ

Вы правильно думаете. Подавайте записки. Ну, в Почаеве такие святые люди, святые монахи. В других местах, я думаю, Вам не откажут. Наоборот, нужно молиться за тех, кто еще не дошел до храма, вдвойне молиться. Господь пришел спасти грешника. Идеже бо умножися грех, преизобилует благодать (Ср.: Рим. 5: 20). Есть много людей, которые не дошли до храма и, может быть, по нашей вине, потому что мы церковные люди, но не всегда живем достойно. Церковь молится за всех и за вся — за весь мир. Поэтому такое понимание церковной жизни лично для меня неприемлемо. Простите.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, мир Вам! Мы с мужем временно проживаем в Загребе (Хорватия). Мы оба крещеные в Русской Православной Церкви (РПЦ) в Москве. До сегодняшнего дня мы ходили на Причастие и на службу в сербский православный храм в Загребе, так как русских православных храмов в Загребе нет. Согласно статьям в Интернете и официальным видео, РПЦ прекратила всякое общение с Константинополем, и духовенству и верующим РПЦ нельзя причащаться и участвовать в службах в храмах Константинопольского Патриархата. В связи с этим нас очень волнует следующий вопрос: можно ли ходить на службы и причащаться в сербский православный храм? Мы не смогли найти информацию о том, находится ли Сербская Православная Церковь под неким видом юрисдикции Константинопольского Патриархата или нет? Спаси, Господи!

Ответ

Конечно, можно. Как раз сербский патриарх солидарен с нашим патриархом Кириллом. И это самостоятельная церковь, она никакого отношения к Константинополю не имеет. Так что ходите в Сербскую Православную Церковь, причащайтесь и живите в мире со своим мужем.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. Мне 41 год, я женат. У нас с женой сын 4,5 года. Я —православной веры, жена — католичка и сын тоже крещен в костеле. Мы не венчаны, но собираемся. Хочу начать водить сына в православный храм, чтобы воспитать его в православной вере. Жена не против. Можно ли его причащать, существует ли какой-то ритуал перевода из католиков в православные?

Ответ

Вам нужно дополнить Крещение миропомазанием и причащать, водить Вашего сына в храм и жить в любви с Вашей женой.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Есть несколько вопросов. После посещения Израиля стала много читать православных книг и смотреть православные передачи, и в голове моей стала образовываться сумятица, так как то, что написано в книгах святых отцов, и то, что вещают по телевизору батюшки об исповеди, разнится (например, в одном храме без всякого прослушивания грехов просто отпустили грехи, может, потому, что было много народу; в храме, куда я сейчас хожу, исповедовав грехи, не услышала от батюшки ничего, кроме отпущения грехов. Может, так и нужно? По телевизору батюшки говорят, что, перечислив грехи на исповеди, батюшка должен поговорить со мной, осознаю ли я свои грехи, отчего они и т. д., но я не припомню за всю мою жизнь, чтобы так со мной говорили). У меня сложилось такое впечатление, что всю мою жизнь я исповедовалась неправильно, что, если смотреть на житие первых христиан, я вообще не христианка. Очень много вопросов, чувствую себя заблудшей овцой и понимаю, что жизненно необходим духовный отец, чтобы направлял и не давал впасть в уныние. Подскажите, как его найти? Еще вопрос: в книгах святых отцов написано, что во время месячных нельзя целовать иконы и мощи, напишите, пожалуйста, верно ли это?

Ответ

Духовный отец не иголка, Бог должен открыть. И Вы должны почувствовать доверие к этому священнику. Я думаю, все люди, которые ищут и просят, чтобы Бог дал им такую возможность, получают это.

Сейчас Вы запутались просто. Вы перекладываете всё на священника, что он не прочитал, не поговорил. Но если Вы искренне, от всего сердца каялись (и каетесь) в своих грехах, то Бог принимает Вашу исповедь, таинство совершается. Другое дело, что есть разные священники, разный опыт. Может быть, когда был праздник, много людей было, и священник не почитал предначинательные молитвы. Но это его ответственность, он за это отвечает. А исповедь-то совершилась, он произнес разрешительную молитву. И поэтому не надо путаться. Надо идти вперед за Христом, надо жить, трудиться, искать живой связи с Богом.

На исповеди мы говорим не священнику, и священник нам не говорит что-то от себя, мы говорим Богу при свидетельстве священника — он свидетель нашего покаяния. Вы правильно всё делаете. Конечно, было бы желательно, если бы у Вас был священник, которого бы Вы знали, которому бы Вы доверяли, который бы знал Вашу жизнь. Тогда, конечно же, ваш диалог был бы совершенно другой. Но здесь есть опасность перейти на человеческое общение, которое, конечно же, нужно — всем нам нужно человеческое общение, однако не следует забывать, что все-таки прощает грехи не священник, а Христос, и мы к Нему обращаемся в первую очередь.

А по поводу последнего вопроса — да, в нашей Русской Православной Церкви есть традиция во время очищения, нечистоты, как говорят, не лобызать иконы и святые мощи. В Сербской Церкви по-другому, а у нас так.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.