X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Мое счастье

В моей жизни наступил период, когда я перестала быть ребенком, но еще не стала взрослой. Дети живут в сказочном мире, они не видят реальности мира настоящего. Постепенно в возрасте подростка мир начинает открываться человеку со всеми его хорошими и плохими сторонами. И так как этих плохих сторон больше, душа моя очень страдала. Она не могла понять, она мучилась оттого, что люди живут по каким-то ложным законам, которые выдумывают сами себе, чтобы как-то скрасить свою жизнь, что люди искусственно живут: искусственно радуются, искусственно дружат, искусственно любят. Душа искала настоящего, хотя это происходило несознательно, ум не мог ничего понять, а душа всё равно чего-то искала. Она была одинока, несмотря на то что общалась и с друзьями, и с родственниками.

В этом общении опять чувствовалась неправда. Душа страдала от греха, который жил внутри, хотя еще не понимала, что это грех. Мучилась и от греха, который видела вокруг.

Бог открыл мне Себя через литургию. Я пела в детском хоре, мы учили литургию Чайковского, и был дан нам указ — для практики ходить в храм по воскресеньям. Целый год нам нужно было вставать рано утром, мы с нежеланием шли в храм, где одни только бабушки молились. Еще там нас заставляли слушать батюшку, который что-то нам рассказывал, но я не помню ни одного слова из того, что он говорил. Внешне со мной как бы ничего не происходило, и сама я ничего в себе не замечала. Наконец, в один момент руководители хора нам сказали, что приходить больше не надо. И вот в одно из воскресений я просыпаюсь, а мама говорит мне: «Вставай, мы сейчас пойдем на базар». Вдруг у меня внутри встает такой вопрос: «Как? Что значит — на базар в воскресенье?» То есть душа уже привыкла к тому, что в воскресенье питалась благодатью, хотя внешне это никак не проявлялось. Я расплакалась, но мама меня не поняла, я никому не могла открыться; я ушла из дома и побежала в храм. Мне было очень страшно идти, потому что там были только одни старушки, но все-таки дрожащей рукой я как-то открыла дверь в храм, вошла в него и с тех пор уже из него не уходила. Каждое воскресенье тайком от домашних шла на литургию, ничего не зная, не общаясь со священниками, но Бог Сам вел меня потихоньку. Я начала понимать, что надо идти туда, где люди что-то говорят батюшке на ухо; я боялась, но внутри чувствовала, что надо идти. Мне было тогда лет двенадцать. Потом подошла к Чаше, причастилась. Так постепенно стала ощущать потребность в исповеди, Причастии.

Я по-прежнему оставалась одинокой, друзей у меня не было, хотелось найти такого человека, который был бы таким же сумасшедшим для этого мира, как и я. Ни с кем нельзя было поделиться, потому что никто бы не понял, посчитали бы ненормальной. Много лет это длилось. Я поступила в педуниверситет в Минске. Незнакомый город, я одичала, почти разучилась говорить. Однажды мне вдруг стало очень плохо оттого, что я одна. Я начала просить у Бога: «Господи, пошли мне много-много друзей». Через некоторое время я попала в сестричество, где у меня стало много друзей, которые такие же сумасшедшие, как и я, говоря языком этого мира. Это было мое счастье, моя жизнь, и я поняла, что без сестричества, без сестер уже не могу существовать на этой земле. Всё становится пустым и бессмысленным. Душа почувствовала, что спасается, а в миру такого чувства нет. Наверное, надо быть очень сильным человеком, чтобы жить в миру и сохранять надежду на спасение.

Когда появился монастырь, мне стало ясно, что мое место только в монастыре. Ощущение того, что я должна быть там, у меня уже было давно. Еще будучи почти ребенком, я писала в своих дневниках, что в семье я не найду себя, мое место ближе к Церкви. Когда я пришла в монастырь, душа моя успокоилась. У меня было такое чувство, особенно в самом начале, как у розы, которую оберегал Маленький принц, будто душа моя — тоже цветок, и Бог ее охраняет на земле от всего, что есть здесь жестокого, злого, дает возможность душе укрепиться, научиться любить, чего я совсем не умею. Поэтому Бог и дал мне такое послушание в детском отделении, чтобы учиться любить.

В жизни случайностей не бывает, всё от Бога. Недавно я ездила домой и попала на похороны родственника, который, как мне сказали, был моим крестным отцом. Звали его Николай. Оказывается, крестил он меня на Николая Чудотворца. А сейчас наш нижний храм в честь Николая Чудотворца, и сестры читают акафист Николаю Чудотворцу каждый день. Удивляешься, как в этой жизни всё закономерно, как Бог обо всём заботится…

Журнал «Встреча» № 14 за 2002 г.

18.07.2018

Просмотров: 57
Рейтинг: 5
Голосов: 1
Оценка:
Комментарии 0
5 лет назад
Благодарю Вас, сестра Ольга, за Ваш рассказ-исповедь о Пути к Богу!
Как замечательно, что Вы сейчас в монастыре!
Спаси Вас Господи!
Комментировать