X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Преподобномученик Ксенофонт (Бондаренко), иеромонах

Преподобномученик Ксенофонт (в миру Константин Андреевич Бондаренко) родился в 1886 году в селе Никитовка Валуйского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. Окончил народное училище, в 1910 году поступил в Троице-Сергиеву лавру. В 1916 году был пострижен с именем Ксенофонт. Состоял келейником наместника лавры архимандрита Кронида (Любимова). В 1918 году отец Ксенофонт был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 году — во иеромонаха.

После закрытия лавры в 1919 году отец Ксенофонт остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1924 году он переехал в Петроград и работал на разных заводах механиком, но вернулся в Москву и направлялся в храмы, где не хватало священников. С 1932 года отец Ксенофонт служил, во избежание ареста, в разных храмах сел Московской области.

Отец Ксенофонт был арестован в марте 1935 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве по обвинению «в систематической антисоветской агитации, распространении провокационных слухов о гибели советской власти, в антиколхозной деятельности». Был приговорен к 3 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (Темлаг в городе Потьма).

После освобождения он поселился в городе Александрове Владимирской области, неоднократно посещал в Загорске бывшего наместника лавры архимандрита Кронида (Любимова). В одно из посещений отец Кронид, его келейник и отец Ксенофонт были арестованы. Отца Ксенофонта обвинили в активном участии «в контрреволюционной монархической монашеской группе».

Тройка при УНКВД приговорила отца Ксенофонта к расстрелу. Казнили его 10 декабря 1937 года и погребли в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 17 августа 2004 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви.

Дни памяти: 10 декабря (27 ноября по ст. ст.), в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Комментировать