X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Сестричество — это служение или образ жизни?

что такое сестричество собрание

Отец Андрей Лемешонок: О чем мы с вами сегодня поговорим, что вам интересно? Интересно ли вам вообще что-то?

Вот одна сестра спросила: «Кто такая сестра милосердия по отношению к трудникам, монахам и прочим людям? Это служение, образ жизни или волонтерство?» Сестры, вы кто? Вам вопрос. Что для вас сестричество? Вот дали вам одежду особую, к чему это обязывает? И обязывает ли?

Белое облачение стало своеобразной военной формой. Вспоминаю, когда мы только начали сестричество, нужно было, чтобы больные как-то иначе посмотрели на того, кто к ним пришел. Я помню, как мы выбирали, думали, как сшить эту форму. И сейчас это уже наша традиция, наша боевая одежда, наши доспехи.

Здесь всё зависит от внутреннего состояния человека. Потому что человек может надеть на себя схиму, но не факт, что это будет в соответствии с его внутренним состоянием, понимаете? Да, по одежке встречают, по уму провожают. И потому мы хотим, чтобы человек осознанно надевал на себя это облачение, чтобы оно для него было свято. Чтобы он понимал это служение.

Когда идешь на послушание — уже не принадлежишь себе. Ты — проводник Божией воли в этом облачении, и многие сестры это состояние проживают. Когда человек в своей личной скудости вдруг начинает говорить какие-то вещи людям, до которых он просто пока не дорос, он вдруг понимает, что это не его слова, а действие Божией благодати за послушание. Но благодать нужно стяжать. Если человек настроен на духовный труд, то он не сильно зависит от своего духовного состояния. Он всё равно будет делать Божие дело, несмотря на то, что в душе, может, и кошки скребут, и не хочется. Но это неважно, что у тебя там в душе. В душе живет грех. Но всё равно делай Божье дело.

Мы знаем уже много сестер, которые ушли. На мой взгляд, ушли в Царствие Небесное и встретили там преподобномученицу Елисавету, молятся за нас с вами, я уверен в этом на сто процентов. Сомнений нет. Потому что для них это было важное, главное — послужить Богу через человека. Нужно думать всегда: а что Бог сейчас хочет, как Он смотрит, есть ли Божие благословение. И когда мы ищем, то находим.

Когда человек контролирует свой ум, свое сердце и наводит там порядок, то постепенно становится храмом Духа Святого. И мы уже не позволяем блуждать нашему уму, не позволяем нашему языку шевелиться не в ту сторону. Стараемся служить Богу и ближнему. Не всегда это получается, но Бог нас держит и сеет Свое семя жизни в наших сердцах. «Сей даже на камне, а вдруг прорастет», — говорил преподобный Серафим Саровский. И вот пока мы здесь, на этой земле, будем надеяться на урожай. Бог нас любит — и в этом наше спасение. Это нужно помнить всегда.

 

монахиня Мария на собрании

Монахиня Мария (Литвинова): Вот спрашивают, что это: образ жизни, служение? Я скажу, что это не просто образ жизни, это — особый образ жизни. Я пришла в сестричество, совершенно не желая этого. Не хотела быть в сестричестве! Да, на тот момент я уже пришла к Богу, ходила на исповедь. А вот моя тренер — тогда она возглавляла нашу сборную — как раз очень хотела, чтобы я там была. Молчала, не говорила мне этого, но я понимала, что она очень этого хотела. Однажды она говорит мне: «А можешь мне помочь? Приходи в больницу, я скажу, что там нужно делать». Я пришла. И делала, что говорили. Скажу, правда, что белое облачение мне очень нравилось, но носить его я не хотела. Такого желания не было. И, в конце концов, моя тренер сделала однажды такой шаг — подходим к батюшке на благословение, а она вдруг и говорит: «Батюшка, а благословите Лидию на сестричество!» А батюшка взял и благословил. И в тот момент меня охватил ужас. Я же не хотела этого! Но тут же понимаю, раз благословил, то уже всё. Нельзя говорить «нет». Вот такая получилась история.

Я продолжала ходить помогать, но месяц переживала, даже плакала дома. Как же так — насильно впихнули! Но, как и в спорте, сказали делать, значит, нужно делать. Ослушаться было невозможно. Прошел месяц, и вдруг у меня мысль — а почему я переживаю? Я же врач по образованию, хожу в больницу, больных не боюсь, разговариваю легко. И я успокоилась. Потом уже я поняла, как преображает служение. Вот иногда идешь с таким нежеланием в больницу, нет настроения, уставший после работы, приходишь, делаешь свое дело и… преображаешься! И настроение лучше, и силы появляются! Ощущение наполненности, внутренней полноты. И это стало таким дорогим моментом, что я каждый раз удивлялась этому! И я поняла, что это какое-то особое послушание, особое действие Божие на человека, что ты себя как бы преобразуешь. И ты летишь на это послушание, это уже становится потребностью.

Сестра Марина Яскевич: Я работала в университете, всё у меня было: семья, работа, но в душе не было какого-то покоя, гармонии. Накрывали страшные депрессии на пустом месте. И вот однажды доцент с кафедры принесла мне книгу «Старец Силуан». И когда я прочла эту книгу, а потом уже увидела в соборе Петра и Павла батюшку и сестер, то со мной случилось преображение. Первые годы после этого я не ходила, а летала. Переполняло чувство счастья. Я два года подходила к отцу Андрею, но всё как-то не получалось с ним поговорить, всегда было много людей около него. И вот один раз на Рождество наш разговор случился. Я рассказала, что Бог меня буквально спас, и я хочу что-то сделать хорошее для Бога. И батюшка меня благословил ходить в больницу.

 

сестра Марина Яскевич

Сестричество — это образ жизни, великое счастье для человека. Я вижу многих своих бывших сотрудников, которые как-то остались на том уровне, на каком и я была раньше. Многие уже умерли от тяжелой жизни без Бога. Сейчас каждый день мне хочется быть с Богом, я уже иначе не могу. Для меня это счастье, радость!

Сестра Алевтина Данилюк: Когда я пришла в монастырь в 2008 году и стала помогать сестрам, то увидела такую полноту и такую многогранность служения, что она меня просто поразила. Сестрички стояли на торговых «точках», ездили в интернаты, служили акафисты, литургию, ездили в больницы, учебные заведения, где есть часовни и проводится работа священников нашего монастыря. Потом я узнала, что сестры ездят и в дальние страны, трудятся и там. Когда я пришла, еще не было патронажной службы, но потом возникла и она. И получается такой особый мир, соприкасаясь с которым люди видят Христа…

 

сестра Алевтина Данилюк

Подготовила Ирина Кругликова

 

15.11.2022

Просмотров: 505
Рейтинг: 4.5
Голосов: 15
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать