X По авторам
По рубрике
По тегу
Везде

Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Вопрос

Добрый день! Когда-то давно слышала такое высказывание от бездомного, что Бог стучится в сердце каждого человека на протяжении жизни три раза. Правда ли это? Кажется, как будто ко мне Он постучался, и я увидела со стороны всё то, что я делаю неправильно, замечаю, что я стала злой и жесткой, оцениваю, грублю (всё получается как-то непреднамеренно), хотя окружающие всегда отзывались обо мне как о человеке добром, веселом. Меня в последнее время преследуют неудачи, жизненной энергии стало меньше, возможно, это возмездие за мои грехи? Мне очень хочется всё изменить. Я крещеная, но крест давно утерян, на исповеди и Причастии никогда не бывала. Могу ли я приобрести новый крест в церкви, прийти на исповедь и Причастие? Могу ли попасть к Вам на таинство Исповеди и Причастия? Наверное, в моем сердце не хватает веры, очень хочется ее обрести.

Ответ

Конечно, можете. И это необходимо сделать. Приобретайте нательный крест, приходите на исповедь, чтобы с Божией помощью нести жизненный крест, регулярно причащайтесь. Я думаю, что начинается новая страничка в Вашей жизни.

А Бог стучится к человеку каждый день. Просто мы глухие бываем: нам некогда, мы спешим, мы куда-то торопимся, мы суетимся. А Бог-то всегда рядом, и Он всегда нас зовет за Собой, всегда нам показывает, как нужно жить. Но, к сожалению, за нашей такой слепотой и глухотой мы этого часто не видим. Люди, которые в своей жизни нашли Бога и духовно развивались, смирялись, всё время жили в присутствии Божием. Тут в сердца и стучать не надо — они видели Бога. Они видели Бога в ближних, в обстоятельствах жизненных, в себе. Вот такая жизнь и Вас ожидает впереди, если Вы сейчас потрудитесь, наденете свой крест и начнете воцерковляться, укреплять свою веру и стараться жить богоугодно.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Что значит спастись?

Ответ

Бог пришел в этот мир спасти грешника. А спастись — это значит принять Бога и пойти за Ним, отдать свою жизнь в Его руки, бороться с грехом и с Божией помощью победить грех; войти в такие отношения с Богом и с ближними, чтобы во всем была любовь. Ведь что такое Царство Небесное? Это царство любви, где во всех и во всем Бог. Это полнота жизни. Сегодня мы, поврежденные грехом, страдаем, мучаемся на этой временной земле. А спастись — это значит победить свою плоть и кровь, которые Царства Божия не наследуют, и так соединиться с Христом, чтобы уже никто (и сама смерть) не смог разорвать эту связь. Спастись — это жить по любви и свою жизнь видеть в служении Богу и ближним. Как говорил апостол Павел: Уже не я живу, но живет во мне  Христос (Гал. 20: 2).

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. Не могу толком объяснить вопрос… простите, пожалуйста, но, надеюсь, Вы суть поймете. Если вдруг случаются какие-то беды/скорби, то как понять, это конкретно Господь наказывает человека из-за его же грехов или за его, допустим, родителей/каких-то родственников?.. Конечно, когда человек убил человека и потом вдруг заболел, то тут всё понятно, а если человек верующий, с годами вера только укрепляется, стараешься жить с чистым и мирным сердцем? Конечно, все грешные, но вроде как нет страшных грехов, а болеешь чаще, чем пьяницы из подъезда, почему так?.. Или когда болеют дети, Бог наказывает «невиновного», так сказать, за свою семью?

Ответ

Нам главное не запутаться. Потому что мы можем гадать, что-то предполагать, а Господь дает то, что нужно. Скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах (Пс. 114; 3, 4). В этом мире от скорбей мы не убежим. Потому что, приходя в этот мир, мы уже заражены первородным грехом.

Конечно, бывают разные периоды в жизни, но если мы христиане, наша главная цель — все-таки победить этот мир и войти в новые отношения с Богом, а после смерти войти в Царствие Небесное. Попускаются разные испытания, и бывает очень тяжело. Но это, опять же, попускается для нашего укрепления. Когда человек находится на войне, он воюет и становится опытным воином, солдатом. Так и в духовной жизни. Поэтому надо принимать то, что есть, без ропота, принимать как от руки Божией, и с Божией помощью нести свой крест до конца. А мудрить и начинать выяснять, зачем, почему, за что — это приводит к ропоту и унынию. Я думаю, что нужно искать хорошее. В жизни у каждого есть хорошее, что-то такое светлое, чистое, радостное, и за это надо держаться. А так как мы все-таки с вами люди церковные и имеем возможность быть в церкви, участвовать в таинствах покаяния и причащения, то, конечно, такая духовная опора для нас очень важна, чтобы устоять, когда сил уже стоять нет. Сила Божия в немощи совершается (Ср.: 2 Кор. 12: 9). Так что, сестра, слава Богу за всё — и за скорбь, и за радость.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, многоуважаемый батюшка Андрей. Прошу прощения за беспокойство — одно мое желание спасти свою душу. К нам в храм приезжал епископ разобраться. На проповеди сказал, что есть миротворцы, они придут, восстановят нарушенный мир. А я не знаю, нарушенный мир или нет, сказал, что иду не той дорогой, надо дорогой кротости, смирения. А я думаю, дорога как дорога. У меня нет коварства, зла, ненависти к нашим священникам. Но, к сожалению, поклонения перед ними тоже нет. В наш храм я не хожу, на исповедь, на Соборование ездила в г. Корму (церковь Николая Чудотворца). Получается, шатаюсь, как язычник? Подскажите, как мне быть дальше. Спасибо.

Ответ

Мы священнику не поклоняемся, мы поклоняемся Богу. Священник — человек, и у него могут быть свои немощи. Но мы участвуем в богослужении, через священника Господь принимает нашу исповедь, без священника не будет совершаться Божественная литургия, богослужение. Поэтому, если Вам что-то не по духу, если плохо Вам в храме, Вы чувствуете, что дух не тот, Ваше право ездить в любой храм — в Корму или дальше, находить священника, которому Вы доверяете. Не каждый человек вызывает доверие — это естественно. И Вы никакая не отступница, ничего Вы не нарушаете. Только не осуждайте никого, не протестуйте и не будьте революционером, потому что это не Божие дело. И молитесь за своих священников, может быть, за тех, которые Вам не очень близки. Надо через молитву, через прошение, обращение к Богу преодолеть какую-то неприязнь. Недостатки у всех есть, и тем более у священников — они же тоже люди. Но надо как-то подняться над этим и увидеть смысл.

Вашей душе нужна помощь. Помощь мы получаем в Церкви, участвуя в богослужении, в таинствах Христовых, в исповеди Богу, прося какой-то помощи, совета, благословения. Но мы ищем того, кому доверяем. Наверное, у вас там какая-то смута произошла, что не принимают священника, приехал епископ. Он разберется, в чем дело и как дальше поступать. Но Вы старайтесь сохранить мир внутри себя, старайтесь этот мир не потерять, не потерять связь с Богом — это самое главное. А Бог всё поставит на свои места. Все-таки Господь — это глава Церкви. Спаси, Господи.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Скажите, насколько важно всегда носить нательный крестик? Я всегда ношу и никогда его не снимаю, но до конца не осознаю, почему это так важно. Есть люди крещеные, но крестики не носят. Как им объяснить, что это важно? Бог же защищает, а не материальный крестик... И первые христиане, наверное, не носили такие цепочки с крестиками, как мы сейчас носим... Помогите разобраться в этом вопросе!

Ответ

Если человек не носит креста, значит, этот человек невоцерковленный. У нас есть многовековая традиция, и мы носим нательный крест. Мы, может быть, этого не понимаем в силу того, что мы еще люди духовно невнимательные, духовно неглубокие, но на самом деле крест — это оружие, это наша защита. Крест, прежде чем его приобретают в церковной лавке, священник освящает, читается молитва. Если Вы хотите разобраться, просто найдите молитву в требнике на освящение нательного креста, и Вам станет понятно, для чего мы носим крест, для чего его освящают.

Неспроста люди неверующие носят каких-то божков, какие-то амулеты, которые их охраняют. Человеку нужна защита, нужна помощь. А у нас помощь — это наш крест. «Крест — ангелов слава и демонов язва, крест — хранитель всей вселенной». Поэтому тут не надо копаться, разбираться, тут надо верить. Есть такое благословение — носить крест, мы его должны носить. А в какой-то момент мы это, наверное, поймем. Многое мы не понимаем, не можем еще вместить. Но есть церковная жизнь, к которой мы приобщаемся. И мы часто делаем что-то, потому что так благословляет Церковь, а потом на каком-то этапе нашей жизни начинаем это уже понимать, переосмысливать, и всё это приобретает очень глубокое и целостное значение, нам открывается глубина духовной жизни. Сегодня мы, слава Богу, пришли в Церковь, в которой есть свои правила, свои уставы, свои законы, и должны их принять и соблюдать.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, добрый день. Совсем недавно умер мой отец от онкологии. В связи с этим я думаю вот над какими вопросами: так произошло из-за грехов его? В принципе наши болезни от грехов наших? И второй вопрос: есть ли судьба, посланная нам от Бога? Отмерено ли время, отведенное Богом, для земной жизни? Заранее благодарю Вас за ответ.

Ответ

Болезнь, конечно, это следствие грехопадения человека. В раю все были здоровы и никто не умирал. И вот мы сейчас имеем земную жизнь. У каждого она своя. Наша жизнь в руках Божиих, и день рождения, как и день смерти человека, — это не случайные даты и совпадения. В этом промежутке времени, которое нам отведено на этой земле, нужно войти в новые отношения и с Богом, и друг с другом. Каждый уходит по-разному, каждый страдает, у каждого своя болезнь. Но мы верим, что если человек нашел в этой жизни Бога, то он может попасть в вечную жизнь. Только бы сохранить надежду и веру.

Ваш папа ушел, и Вам нужно за него молиться, нужен какой-то Ваш духовный труд, подвиг даже. Ну, и самим нужно воцерковляться и в своей жизни все-таки делать правильный выбор, освобождаться от того, что не нужно, от лишнего, и приобретать то, что необходимо для вечности.

У каждого свои сроки, и знает это только Бог. А нам нужно учиться жить так, чтобы каждый день проживать как последний. Это была бы, конечно, самая высокая мера жизни. Но пока у нас много и расслабления, и каких-то греховных моментов в жизни. Ну, всё это исправляется через покаяние, и Церковь и дана нам для того, чтобы мы лечили свою бессмертную душу и могли посвятить себя Богу.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Мне 24 года, замужем. Страдаю от коварного гинекологического заболевания, из-за которого я не могу иметь детей. Долго молилась. Много потрачено нервов и слез. Но однажды в мае по молитве одного человека (на проверку чудодейственной земли) меня взяли с собой. Там мы помолились о моем выздоровлении. После чего мне этот человек сказал, что всё будет в июне, только верить надо. Откровенно говоря, очень хотелось верить, но сомнений было тьма-тьмущая! В это время я ходила по врачам и искала решения моей проблемы, но и ждала, когда же слово исполнится.... В июле был ответ от Бога тому человеку, что у меня веры не хватает, мне нужно бросить ходить по врачам именно в тот день, когда у меня была запись. Запись я отменила и больше не обращаюсь в больницу. Верить очень хочется, но какой в данной ситуации она должна, вера, быть? Время идет, мой организм постоянно сигнализирует о моих проблемах, и мне становится страшно запустить свою болячку. Оглядываясь назад, понимаю, что много странных ситуаций возникало, которые странно было бы игнорировать, но и обстоятельства свое твердят. Я прекрасно понимаю, что пока есть сомнения и страхи, веры не будет. Насколько есть в Ваших силах, подскажите совет. Заранее спасибо!

Ответ

Дорогая сестра, не знаю Вашего имени, а вообще имя хорошо было бы написать, чтобы можно было помолиться. Всё-таки мы не отрицаем врачей. Конечно, веры у нас очень мало. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, эти горы будут двигаться (Ср.: Мф. 17: 20) — пока у нас этого нет. Но, тем не менее, мы нашли Бога, мы молимся, просим. Конечно, я предполагаю, что ваш брак освящен, вы венчаны.

Все-таки я не доверял бы этому человеку, который смутил Вас. Вы молодая, двадцать четыре года, я бы советовал обратиться к врачам. Всё в руках Божиих, но и через врачей Бог тоже действует. Запускать свою болезнь не стоит. Надо молиться Вам и Вашему мужу, причащаться, исповедоваться и просить дарования чада. Сколько было случаев (я сам был свидетелем), когда в безвыходных ситуациях, когда людям говорили, что у них никогда не будет детей, рождались дети — по молитве, по прошению. Но, опять же, кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22: 21). Никто не отменяет врачей, сегодня медицина тоже может помочь Вам со здоровьем. Помоги Вам Господи.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Человек — это и дух, и душа, и физическое тело. Когда человек умирает, то физическое тело распадается на атомы, и как бы нет человека, нет органов восприятия, нет органов ощущений, мышления и действий. Душа возвращается к Богу как частица Бога. Бог совершенен, поэтому и душа совершенна. Требы об упокоении умершего подаются и через много лет после смерти, когда уже нет физического тела, которое совершает грехи и которым ощущаются наказания. В молитве «Символ веры» — «…Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века…» Требы об упокоении кому и как помогают — умершему во оставление грехов для жизни будущего века после всеобщего воскрешения или это для живущих — с целью формирования правильного отношения к умершему?

Ответ

Я думаю, здесь взаимная польза. Мы молимся за живую душу. Душа человеческая нуждается в любви. Все-таки в мире человек много чего не успевает сделать, и, наверное, есть в душе какие-то немощи, грехи. И поэтому Церкви дана возможность через богослужения, через церковную молитву помогать душам. Они — души — живые. Тело, конечно, растворяется в земле. А душа вечна. Поэтому мы молимся о близком человеке и верим, что в какой-то момент мы с ним встретимся. А во время всеобщего Воскресения, Второго пришествия человеку будет дано тело, но оно будет уже совершенно другое. Будет другая земля, другое небо. Сейчас говорить об этом с материалистической позиции, я думаю, будет просто неразумно. То, что нам нужно, Церковь нам открывает. И мы верим, что человек рано или поздно уйдет из этого мира, но он создан Богом для вечной жизни, и те души, которые стремились к Богу, у которых есть опыт любви Божией, которые в этом мире прикасались к вечности, попадут туда, где они будут с Богом — в рай. В это мы верим.

Наверное, вера — это более совершенное познание, чем твой личный опыт, основанный только каких-то на твоих возможностях, которые очень ограничены. Мы верим, потому что нам это открыл Бог, нас так учит Церковь. Я думаю, что это и отличает человека верующего от неверующего. Неверующий человек доверяет только себе и своему опыту. А верующий человек верит, у него есть авторитет — авторитет Священного Писания, авторитет Святой Церкви, опыт святых отцов, которым Бог много открывал. Верующий человек пользуется этим огромным духовным багажом, и ему не надо ломать голову и изобретать то, что уже давно открыто Богом человеку через учение Святой Церкви.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Второе Пришествие Сына Человеческого — это Второе Пришествие Иисуса Христа или другого человека? Если это Второе Пришествие Иисуса Христа — Иисус Христос придет в том же физическом теле или в духовном теле? В каком теле являлся Иисус Христос ученикам после Воскресения? Кто и как узнает Иисуса Христа? По преданиям пророк Илия придет на землю во второй раз перед Вторым Пришествием Сына Человеческого. С какой миссией? Во время проповеди после литургии 2 августа 2018 года священник рассказал о житии пророка Илии, что пророк Илия как чудесным образом ушел, так чудесным образом вернется на землю на некоторое время, будет пророчествовать, а потом вернется навсегда в физическом теле при Всеобщем Воскрешении.

Ответ

Знаете, такие духовные вещи являются тайной. Мы, находясь сейчас в материальном физическом мире, живя во времени, в пространстве, ограничены в своем понимании того, что нам сказано в Писании, особенно в духовной, мистической сфере. Мы ограничены во всем своей плотью, законами этой земли. В духе, конечно, это совсем по-другому. Мы не можем сейчас понять, что будет после нашей смерти, в каком мы будем состоянии, как всё будет.

Апостол Павел говорил, что выразить то, что человек там увидит, невозможно сейчас, пока мы имеем душевно-телесный состав. Апостол Иоанн Богослов говорит, что, как сквозь мутное стекло мы видим, так мы можем чуть-чуть разглядывать какие-то силуэты, говоря о будущей жизни. А Вы хотите сейчас всё вместить: как придет пророк Илья, в каком Христос будет теле… Мы знаем, что будет Второе пришествие Христово, где Он придет во славе, где Он придет для того, чтобы собрать всех тех, кто Его ждет, кто всю жизнь отдает Ему, кто служит Ему, кто стремится к Нему, чтобы эти люди жили вечно в Его любви. Это мы знаем. А говорить, как и что будет, представлять какие-то картины, то есть переводить духовное на язык материи, наверное, не полезно и бессмысленно. Мы должны верить, что Христос действительно придет, что будет второе пришествие, что придет и пророк Илия.

То, что нужно для нашего спасения, нам открыто и понятно. То, что нам непонятно, и то, что мы хотим узнать сверх того, мне кажется, будет нам вредно. Поэтому руководствуйтесь тем, что сейчас мы можем почерпнуть. Весь календарный круг церковной жизни дан человеку для того, чтобы настроить его правильно, направить его в вечность. Этой вечности мы уже касаемся во время богослужения, во время литургии, особенно Причастия, во время соборной молитвы. Поэтому, я думаю, нам бы вместить то, что нам нужно вместить, и не любопытствовать, что будет. Всё будет хорошо, если мы будем хорошими. Ничего хорошего не будет, если мы сегодня будем жить греховно, это точно.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Один из вопросов, который меня гложет. Почему, если Иисус Христос искупил наш первородный грех и принес себя в жертву, женщины всё равно рожают в муках? Я не могу с этим смириться. Просто помню, как уже в коридоре после всего лежала, а в родилке мучилась девочка, у меня сердце разрывалось, так ее жалко было. Как Господь, милостивый и любящий, может на это смотреть? Я очень боюсь родовой боли. Если я не рожу больше детей по причине боязни, то я не спасусь? И вопрос: откуда в раю, где жили Адам и Ева, взялся змей-искуситель? Туда же ничего нечистое не могло войти! И почему ангелы не уберегли Еву, она ведь по уровню развития горьким ребенком еще была, а дети лезут везде и всюду, за ними присматривать надо. Мы же за младенцами смотрим. У них тоже свободная воля, но мы, родители, знаем, где ее нужно подавить, чтобы они не нанесли себе вред. Почему Господь допустил это?

Ответ

Мы можем этот перечень вопросов продолжить до бесконечности. Но мы — творения Божии. Мы можем обвинять Творца в том, что Он недосмотрел, недоглядел, но Христос пришел в мир и принес любовь, которая победила и наш личный грех, и грех наших праотцев. Эта любовь дает нам возможность менять себя, расти до святости. От невинности к святости — вот путь Адама и Евы до христианина, который в борьбе с грехом приобретает совершенно другое понимание Бога и любви, это другая мера. Эволюция человека, который прошел тысячелетний путь, который тысячелетиями мучился, страдал от греха, и ответ Бога — это непостижимо, это можно только принять. И сегодня мы благодарим Бога за Его любовь.

Каждый человек, который хочет в рай, туда попадет, а кто не хочет — его не заставишь. Свобода воли подразумевает выбор, и наши праотцы, к сожалению, какими бы они ни были детьми, знали Бога, общались с Богом и должны были доверять Богу, но не устояли в этом. Однако Бог не отвернулся от человека и провел его путем истории, нашей земной истории, до того момента, когда Господь, на Кресте умирая, сказал: «Совершилось [спасение]!» (Ин. 19: 30).

В Евангелии написано: женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16: 21). Так устроен этот мир, так устроен человек, так попущено, что после грехопадения человек будет в муках рождать ребенка. И мы должны смириться и не бояться, а доверять Богу. Если Вы хотите семью, если Вы хотите детей, но боитесь рожать, тогда, может быть, вообще не надо семью создавать.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.