Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Дорогие братья и сестры!

На нашем сайте вы можете задать вопрос священнику онлайн. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах или самостоятельно найти ответ на православных ресурсах Интернета. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

задать вопрос священнику
Вопрос

Батюшка, здравствуйте. Подскажите своим мудрым советом, что делать. Лет десять назад, а может быть, и больше я начала чувствовать, что что-то со мной не то. Поначалу это не было так заметно, но со временем это прогрессировало. Я быстро уставала, причем даже не сильно работав, у меня нежелание что-то делать, апатия, сонливость. Последние годы еще и расстройство ЖКТ, очень сильное, которое не дает полноценно работать, где-либо находиться, куда-то ходить и т. д. Врачи ничего физиологического не находят. Посоветовали лечь в отделение неврозов. Там мне стало легче, но по выписке домой почти все вернулось. Таблетки (антидепрессанты) помогают плохо, врачи говорят, надо увеличивать дозу. А они очень плохо действуют на человека. На сегодняшний день таблетки не пью. Состояние не очень. Невроз дает о себе знать. На Причастие с исповедью хожу. К вере пришла где-то полгода назад. Иногда такое безразличие наступает, что и молитвы не читаешь и в Бога перестаешь верить и на исповедь с Причастием ходишь только потому, что тупик. Как быть?

Ответ

Полгода назад Вы вошли в храм, стали исповедоваться, причащаться. Это еще очень-очень маленький срок. Вы еще должны многому научиться, окрепнуть духовно. А для этого нужны усилия. Я думаю, что с Божией помощью Вы справитесь с недугами.

Есть такой момент, когда мы себя жалеем, когда мы что-то додумываем — это мнительность. Я знаю людей, которые очень больны физически, но духовно крепки, они не унывают, трудятся, и в борьбе с болезнью, с физическими недугами, с какими-то болезненными психическими состояниями укрепляются в вере и становятся настоящими воинами Христовыми. Поэтому Вам нужно бороться за добрый помысел, за то, чтобы все-таки себя не жалеть, а по мере сил трудиться, может быть, послужить ближнему, потрудиться в больнице, в сестричестве. Не надо замыкаться на своих состояниях и опираться только на антидепрессанты и другие средства, которые все-таки не могут человеку по-настоящему помочь справиться с болезнью.

Я бы Вам посоветовал воцерковляться, чаще ходить на исповедь, на Причастие, проговаривать на исповеди Ваши состояния, Ваши немощи и быть искренней в этом. Пособороваться в этом посту тоже было бы неплохо. Господь поможет Вам. Мы знаем, что сила Божия в немощи совершается (Ср.: 2 Кор. 12: 9).

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Дорогой отец Андрей, поздравляю Вас со Святками! Меня зовут Юлия, мне 40 лет, воцерковилась лет пять назад. Вопрос мой прямо касается духовной жизни. Что касается внешней ее стороны (если можно так сказать), то у меня был в самом начале страх: увлечься и — бросить. Не знаю, правильно ли я поступала, но шла по шажку: ступлю — впущу в себя — и опять. Ну, для сравнения: в самом-самом начале читала всего по три-четыре молитвы в день, а первое сознательное посещение службы ограничилось 10 минутами. Был страх надорваться и бросить, а еще самый большой страх (и сейчас есть, и именно он долго не пускал меня в Церковь) — ограничиться только внешним. Но! Допустима ли такая борьба «по чайной ложке» с грехами? Или это топтание на одном месте, и некоторые считают, что нужны радикальные меры по отношению к душевному человеку, чтобы возродить в себе духовного? А то получается: Православие — и слава Богу — ставит очень высокую планку, я же понимаю, что не дотягиваю до нее, и впадаю из-за этого в уныние. Не в изменение себя, не в покаяние, а в уныние. Например, высокий уровень — не обижаться на людей, принимать поношения от них как благословения. А я точно знаю, что не могу. Могу обидеться, но потом разобраться с этой обидой и не впустить ее глубоко в себя, а обидчика (с Божией помощью) постараться простить. Или еще: если я буду говорить, что я хуже всех... это будет фальшь. Но вот если признаю, что другой человек добрее, милосерднее, честнее, чем я, — это правда. Или вот прочитала недавно: «Милосердие с нашим эгоизмом и самостью — это ложная душевность». Вполне согласна: когда хоть чуточку начинаешь заниматься волонтерством, сразу о себе узнаешь много нового и неприятного. Так что же, вообще не помогать никому? Абсурд. Даже если в помощи добрая половина гордыни, это же не значит, что другой человек, который в ней нуждается, должен сидеть и ждать, пока я поборю свою гордыню? Или, например, говорят, мол, людям нужна не материальная помощь, а общение, сопереживание? И тоже возразить нечего, но я по жизни необщительная и нелюдимая, и думаю, чем могу помочь, тем и помогаю. Извините, если вопрос запутанный. Духовника нет, к сожалению, объяснить некому. Благодарю!

Ответ

Всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть (Иак. 1: 17). Мне кажется, Вы на правильном пути. Лучше наполнять ведро чайной ложкой, но постоянно. Слава Богу, что Вы видите свою меру, потому что чаще всего человек зачерпывает целое ведро сразу, а потом все проливается. Конечно, в какой-то момент жизнь поставит вопрос так, что надо будет дерзать, и это будет уже вопрос не выбора или расчета своих сил, а доверия Богу.

Сегодня Вы воцерковляетесь, и сначала надо все-таки походить в первый класс. Из первого в десятый попасть невозможно. Бывает очень много ошибок, когда люди сразу примеряют на себя меру святых отцов — любить ненавидящих и обидящих нас. Конечно же, это правильно, это по-Божиему, по-Христову, но это не Ваша сегодняшняя мера. По крайней мере, не ответить злом на зло, потерпеть, сдержать себя — это уже будет огромная внутренняя победа. Тише едешь, дальше будешь. Дай Бог, чтобы Вы продолжали свой путь и духовно развивались, приобретали опыт. Бог всегда будет рядом с Вами.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

В писании Силуана Афонского говорится о монахе, на которого нападали бесы, и он убегал от них, и они загнали его в пропасти. Поясните, как они на его нападали и в какую пропасть его загнали? У этого же святого есть слова: «Я уже старик и готовлюсь к смерти». А как готовиться к смерти?

Ответ

Мне трудно сказать, я не был свидетелем этого, но враг рода человеческого всячески пытается навязать человеку какие-то мысли, пытается напугать человека, вступить с ним в диалог, в контакт и выбить почву из-под ног, чтобы человек оказался в отчаянии, в унынии, в безнадежии, чтобы он потерял здравый смысл. И тогда, конечно же, в таком болезненном состоянии, человека можно загнать куда угодно: и в пропасть можно загнать, и даже убить, потому что он перестает сопротивляться, у него нет опоры, он уже не владеет собой. Такое бывает с людьми, которые находятся в прелести, в духовной болезни.

Христианин готовится к смерти каждый день. Он пытается жить в мире с Богом, со всеми людьми и старается жить по любви, потому что в любой день Господь может забрать нас в вечную жизнь. Поэтому нужно, чтобы были мирное сердце, трезвый, чистый ум и вера, доверие к Богу. Вот и вся наша подготовка.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей! Как научиться быть всегда рассудительным человеком? Каковы признаки рассудительного человека? Как научиться всегда различать добро и зло? Бывает, что ошибаешься, а потом жалеешь о своей ошибке. Хорошо, если эта ошибка будет небольшая. Из творений святых людей понимаю, если написано простым языком, а запоминаю и применяю на практике немногое. Что можно почитать человеку, который хочет стать рассудительным? Нравятся Притчи царя Соломона и Евангелие, но читаю не часто. С чего начинать? Как быть, если свободного времени на чтение немного, а очень хочется быть рассудительной? Ольга.

Ответ

Рассуждение — это очень большая, важная добродетель, потому что человек может что-то делать и иметь благие желания, но это будет ему непосильно или несвоевременно.

Рассуждать очень важно, семь раз отмерь — один раз отрежь. Чтобы стать рассудительной, нужно прежде всего внимание. Мы должны быть очень внимательны и не суетливы, не торопливы, мы не должны отвлекаться на разные мелочи, которые случаются в нашей жизни, а думать о главном. Мы должны постоянно поддерживать связь с Богом через молитву. Мы должны все время себя останавливать и всматриваться в тот путь, по которому мы идем, и искать волю Божию. Нужно не осуждать никого, не малодушествовать в каких-то испытаниях. Нужно искать Бога и опору находить в Боге. Если у человека цель — исполнить волю Божию, и он внимателен к себе и к тому, что происходит вокруг него, если он делает какие-то усилия в этом направлении, то обязательно станет рассудительным, будет уже понимать и видеть глубже то, что происходит вокруг него.

Читайте то, что Вам ложится на сердце. Если времени мало, читайте основное, что Вам особенно близко. Надо выкраивать время и силы для духовного насыщения и просвещения. Несмотря на всю занятость, все-таки ищите возможность каждый день оставаться наедине с Богом. Я думаю, впоследствии это Вам очень пригодится и поможет в каких-то испытаниях, которые наверняка еще будут в Вашей жизни.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день. Напишу выдержку из книги (священника Родиона «ЛЮДИ И ДЕМОНЫ»): «Спасательность таинства Причастия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, зависят от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше». Если ты не причащался ни разу и того должного чувства не имеешь, причащаться нельзя идти? Когда сердце очерствело и на душе лежат очень тяжелые грехи (в виде общения с демонами «путем врачевания»). Получается, читать молитвы (как утренние, так и вечерние) не имеет смысла, (т. к. когда читаешь, кроме сухости и черствости в душе ничего не чувствуешь)? Значит ли это, что я одержима и не могу исповедоваться и причащаться? Возможно ли когда-нибудь начать снова плакать при виде образа Божиего и каяться от всего сердца в своих грехах?

Ответ

Вы знаете, своим чувствам мы не доверяем. Ими живет чувственный, душевный человек. А мы должны жить усилиями, вниманием. Царствие Небесное нудится (Мф. 11: 12). Поэтому слезы — это не главный критерий Вашего покаяния и Вашего участия в таинстве. Иногда сила зла, наоборот, отталкивает человека от святыни, и надо преодолеть это. Иногда бывают страшные, хульные мысли, и надо с ними бороться — идти ко Христу и прижигать грех святой любовью Христовой.

Конечно, в этой книжке написано всё правильно, но правильно по-человечески, а у Бога бывает совершенно по-другому. Прожив какое-то время в Церкви, я могу привести Вам очень много примеров, когда вопреки всякой логике, всяким человеческим правилам Господь действовал, вразумлял, открывал, и это было действие Духа Божия. Он не вмещается в рамки человеческих понятий, где, конечно же, нам нужно сокрушаться, смиряться, быть трудолюбивыми, усердными, внимательно подготавливаться к святым таинствам. Это всё правильно. Но Господь иногда действует нелогично, и нельзя ограничивать Его нашим пониманием благочестия.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день, о. Андрей! ОЧЕНЬ хотелось бы попасть к Вам на беседу с прихожанами, но будет ли такая возможность, и смогу ли раскрыть свою боль? Как-то не решаюсь беспокоить служителей своими проблемами, думается, что они малозначимые, а сама выкарабкаться тоже не могу… молюсь, читаю святых отцов, но, чувствую, в душе наступает холодность. Очень ее боюсь. Путь к познанию Бога был нелегким, и вернуться на прежнее место просто страшно. О себе: моя семья жила за 1300 км от нынешнего места жительства в Белоруссии, у нас был свой дом, сад, пару машин, свой бизнес, недвижимость, дача у моря и т.д. Господь дал возможность иметь детей. Жизненный труд привел к положительному (в материальном плане) результату, оставалось спокойно встретить старость и дождаться внуков. Но политические события, война круто изменили все. Все материальное ушло в никуда (соответственно, и жизненный труд, поскольку был направлен именно на его приобретение), оказалось суетой сует. Слава Богу, мы с детьми и мужем смогли уехать… При этом оставили своих родителей, родных и домашних любимцев. По приезде в Белоруссию по Промыслу Божию пришли к храму сначала посмотреть, потом помолиться. Службы стали регулярными и жизненно важными, благодаря рел. книгам открылась новая, неведомая, наполненная таким содержимым жизнь. Эту полноту я искала в миру во всем: музыка, цветы, рукоделие, но все было не то… После смерти папы, который остался там, дома, все стало меняться. На первую свою Пасху радости в душе не было предела, но я так была далека от происходящего в храме! Спустя пару месяцев меня пригласили попробовать петь, но не на клирос, а как бы народный хор и панихиды. Сомнения были велики, ведь мне совсем ничего неведомо, инструмент остался дома, и вообще муз. школу я окончила больше 20 лет тому, и пою я без всяких показателей. Но отказаться не смогла. Начала петь по чуть-чуть и увидела, что в храме, оказывается, есть хор, и его песнопения есть часть службы, — а я раньше никогда не то что не видела, даже не слышала певчих (кроме как на отпевании). И стала слышать проповедь, ее суть… полились слезы, осознание собственной греховности, слабости и малозначимости на Земле. На Пасху тропарь Пасхи был мне неизвестным песнопением, а спустя несколько месяцев Минея, Октоих, Часослов и Богослужебные указания сами открывались, показывая богатство церковной жизни. Я знакомлюсь с житием каждого святого, ведь не зная его, как можно отслужить в день, его почитаемый? Настоятель стал ставить наш хор на вечерние службы, потом литургии, даже праздничные службы. Моя душа была наполнена, наверное, благодатью, она была как полная чаша. И голос как-то появился. Это был очень теплый период. Но вокруг летал неведомый страх чего-то ужасного, страшный ком был в груди, я чувствовала, что приближается что-то очень сложное. И оно пришло: нас попросили в течение суток освободить занимаемое жилье, регент со слезами на глазах мне сказала: «Ты больше не поешь с нами… это не мое решение…прости…», мужа попросили уйти с работы. Одним словом, все и сразу. Слава Богу, что все родные, дети и близкие остались живы, а то, все остальное, мы пережили потихоньку. Но было очень тяжело в чужой стране, не имея ни родственников, ни друзей, ни знакомых, ни жилья, ни транспорта… но был Бог. Каждую минуту ощущала Его присутствие, хотя было горько, обидно, но спасительно. И вот с тех пор уже год я не пою в храме. Самостоятельно пыталась изучать строение служб, собирала песнопения, изучала их по возможности, читала часы. А сейчас чувствую: все, как бы выдохлась… зачем учить что-то, если оно остается без применения, просто виртуальность. Обращалась к мощам святых отцов Печерских, св. Афанасия Брестского, св. Николаю, Божией Матери и Господу Богу, чтобы помогли мне, не отстранили от начатого пути, показали храм, где я смогу быть полезной хоть чем-то. Этот вопрос не разрешим. Молюсь, боюсь хоть чуточку усомниться в вере, но страшит этот жуткий холод, который наваливается как туман, захватывая все собой. Отец Андрей, Христа ради, помогите, подскажите, как выжить, как найти свое место, оставаясь в миру (в семье) и быть с Богом? Была в Вашей обители — благодать, райское место на земле, хочу еще посетить. Слушаю Вас по Интернету, читаю ответы на вопросы, очень, очень близки мне Ваши размышления, доходит до моего сознания Вами сказанное. Вот и решилась написать Вам это письмо. С Божией помощью помогите мне разобраться в сложившейся ситуации. Заранее благодарна Вам, спаси Вас Господь! С ув. р. Б. Наталия.

Ответ

В жизни часто бывают перемены. Кроме этого, мы не должны забывать слова Спасителя: …в мире скорбны будете (Ср.: Ин. 16: 33), мир во зле лежит (Ср.: 1 Ин. 5: 19). И всё же, несмотря на все испытания, страдания, человек, который встретил Бога в этом мире, на этой земле, побеждает всю скорбь, все тяготы, все искушения радостью от встречи с Ним. Вы потеряли жилье, любимые, насиженные места, но нашли Бога. Господь коснулся Вашего сердца, Вы вошли в храм, прикоснулись к богослужению через песнопения, но вот опять испытание, опять проверка Вашей веры, Вашей стойкости, Вашей духовности… Поэтому мы слышим: претерпевший до конца спасется (Ср.: Мф. 24: 13). Надо терпеть дальше, надо бороться за жизнь с Богом, надо стараться сохранить эту искорку веры, которая живет в Вашем сердце.

Я думаю, Бог обязательно даст Вам возможность послужить Ему и своим голосом, и своими силами. Хочется пожелать, чтобы мир Божий был в вашей семье, между Вами и Вашими близкими и чтобы никакие обиды, недоумения не омрачали самой главной радости нашей жизни — встречи с Богом. Но за это нужно бороться, потому что непросто радоваться, когда кругом скорбь и печаль, побеждать уныние и отчаяние надеждой, когда по-человечески не видишь дальнейшего пути. Изучайте песнопения, воцерковляйтесь дальше и храните святую веру православную. Господь за все воздаст. Только веруй, и спасена будет [душа твоя] (Ср.: Лк. 8: 50) — так говорит нам Господь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей! Быть может, мой вопрос покажется Вам банальным, но, если не затруднит, подскажите, как мне быть. Я крещеный, но не воцерковленный, по сути, человек. Крестился сам, в сознательном возрасте, как и многие прошел период пламенного неофитства, а потом некоторого разочарования в Православии и, скажем так, сторонне-христианского (протестантско-католического) религиозного поиска. Поиски эти, слава Богу, ни к чему не привели. Ну, то есть я в итоге так и не ушел к баптистам-пятидесятникам, униатам и иже с ними. Но вся проблема в том, что после всех этих поисков у меня такое ощущение, что я застрял на полпути. Вроде как вышел из дому, пошел куда-то, а на полдороге забыл, куда иду. В итоге я вот уж без малого лет 8, если и не больше, не исповедуюсь и не причащаюсь. Представьте, сколько грязи накопилось??? И я просто не знаю, с чего подступиться, как начать расчистку собственных Авгиевых конюшен. И понимаю, что начинать нужно, а как подступиться к исповеди, не знаю. Как заговорить со священником о том, что было за эти много-много лет? Спасибо. Простите за многословие.

Ответ

Брат Артемий, дорогой! Надо просто сделать шаг вперед — прийти на исповедь. Не надо сейчас ничего выдумывать, не надо мудрить, впадать в какие-то сильные душевные переживания. Надо просто прийти на исповедь и попросить, чтобы Господь Вамдал какие-то слова, которые Вы произнесете в присутствии священника, чтобы Господь помог Вам открыть грех в Вашей жизни. Он поможет Вам. И есть еще совесть, есть память, есть какие-то жизненные ситуации, которые смущают, тревожат. Нужно доверие, желание духовно развиваться и менять свою жизнь. Все это очень доступно, очень просто, очень понятно. И давайте не будем себе придумывать какие-то проблемы. Где просто, там ангелов до ста.

Мы сегодня делаем первый шаг, мы идем в первый класс. Вот когда уже будете в университетедуховном, тогда будут вопросы посложнее. А сейчас надо просто постоянство: раз пришел, второй пришел… Я думаю, любовь Божия, которую Вы будете получать в таинстве Причастия, поможет Вам, наставит Вас, укрепит Вас в Православии, и со временем Вы станете настоящим воином Христовым.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Скажите, есть ли та радость и утешение, которую иногда испытываешь на молитве, при чтении духовной литературы или во время литургии истинной? Понимаю, что не имею права радоваться, ведь столько грехов, даже чувствую состояние греховности и несовершенства. А святые отцы пишут, что в молитве нужно отсекать эмоции. У меня раньше были как бы слезы умиления, но теперь я понимаю, что они возникали из-за эмоциональной разгоряченности. Может, я неправильно понимаю своим грешным умом, но если просто твердить в уме слова молитв без любви и внимания к Господу, то что это за молитва? Мне самой сложно разобраться. Я чувствую потребность в откровении помыслов, в руководстве.

Ответ

Слава Богу, что Вы ищете живого общения с Богом. Конечно, мы люди чувственные, душевные и молитву можем перевести в какой-то душевный разговор с Богом. Но это будет неправильно, это будет уже духовно болезненный момент. Все-таки мы должны поднимать свое сердце горе, вверх, а не опускать Бога на землю и превращать молитву в простой мирской разговор, эмоциональный, чувственный. Конечно, должны быть трезвение, смирение, покаяние. Но хорошо, что Вы хотите, чтобы это было живое слово, чтобы душа чувствовала Божие присутствие, чтобы она радовалась. Бог даст Вам эту радость, утешит Вашу душу.

Надо потрудиться, надо потерпеть. Старайтесь в молитве быть внимательной, терпеливой, не отвлекать свой ум на какие-то мысли, быть сосредоточенной. Я думаю, если у Вас будет такой постоянный внутренний труд, то результат Вы почувствуете, Господь согреет Ваше сердце.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Почему так получается, что после того как я посетила много монастырей и приложилась ко многим чудодейственным иконам, в жизни произошли изменения не в лучшую, а в худшую сторону, хотя я просила здоровья родителям, ума детям, спокойствия на душе себе? Я не жалуюсь, может, надо дольше ждать, а может, я недостойна помощи Бога. Спасибо.

Ответ

Есть такая поговорка: «Цыплят по осени считают». Вы начали молиться, посещать храм, ездите в паломничества по святым местам. Наверное, нельзя сразу говорить о том, что все изменится, что Вы станете лучше, жить будет проще, богаче, интереснее… Мы приходим к Богу и просим, чтобы Господь укрепил нас, дал нам силы устоять в испытаниях, которых в мире очень много, дал нам силы нести немощи своих близких, помогать, служить им. Нельзя ожидать, что Вы съездили, помолились, и сразу будет результат. Царство Божие неприметным образом приходит к человеку. Но теперь Вы знаете, к Кому обращаться, где искать помощи, и понимаете, что Господь всегда рядом.

Я думаю, Вы нашли опору, и эта опора Вам необходима будет теперь всегда. Это великая привилегия — иметь в жизни фундамент, на котором можно строить свою земную жизнь. Вы будете меняться и уже меняетесь, просто пока это еще не совсем заметно.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте... Не знаю, по адресу или нет, но уже не знаю, что и делать, мне последние 2 дня кажется, что я умру, просто схожу с ума от этого, так как боюсь за детей своих, оставить их... Я очень грешна, наверное, может, это бесы мучают меня или болезнь какая, не знаю, к кому обратиться. Сходить в церковь нашу я не могу, мне кажется, если я исповедуюсь, у нас все будут знать об этом... Молюсь, и ничего не помогает... Я не знаю, что мне делать.

Ответ

Когда кажется, надо креститься, говорят в народе. Это состояние Вашей души, дьявол нащупал слабое место, и сейчас Вы мучаетесь от этого, страдаете. Вам обязательно нужно пересилить это стеснение, страх, прийти на исповедь и перед Богом, в присутствии священника исповедовать, что Вас мучает. И вообще надо периодически исповедоваться, причащаться, чтобы эти страхи, эти мысли, которые могут быть совершенно разными, не засоряли Ваш ум и не мешали Вам жить.

У Вас есть дети. И вдруг их мама думает, что она умрет. Конечно, рано или поздно мы все умрем, но не наше дело знать сроки. Нам нужно трудиться, созидать, служить друг другу. Живите достойно, живите, думая не о себе, а о других. Когда нужно будет, Господь заберет Вашу душу. А сейчас умирать рановато, у нас дома еще есть дела.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.

Благодарим!

при копировании материалов просим
указывать ссылку на наш сайт