X По авторам
По рубрике
По тегу
Везде

Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Вопрос

Как справиться с непринятием свой внешности? Лицо мне мое не нравится, и это мешает жить. Очень (окружающие не гнобили, никто не обижал, это изнутри комплекс идет, ощущаю себя не в своем теле). Работу мечты начать не могу, там внешность решает многое. Почему красота так рандомно и несправедливо раздается? Я действительно не вижу смысла жизни без красоты и любимой работы. В этом ничего плохого нет, в самореализации, счастливой, полноценной жизни. Но Бог не дает (Я выношу и бедность, и еще кучу неприятностей, не думайте, что я из ничего проблему раздула, для меня это самые болезненные и важные вещи.). Не знаю, что делать. Но смириться с непривлекательной внешностью смогу только после смерти, что ли. Сейчас это важно. Помогите, пожалуйста.

Ответ

Все люди красивые, просто многие этого не знают.

Красота начинается с внутреннего человека, с сердца. Когда у человека чистое сердце, когда у него добрые мысли, он как бы светится. И не важно, что есть какие-то неправильные (опять же, неправильные по отношению к чему? есть какие-то стереотипы, и мы на них ориентируемся) черты лица, что-то не симметрично во внешности, но когда у человека в глазах есть свет и любовь, то даже самые некрасивые по эталону этого мира люди становятся удивительно красивыми. Вы просто в это должны поверить.

Дьявол пытается загнать Вас в какой-то тупик, комплекс неполноценности: Вы будете всё время думать, что у Вас непривлекательная, неинтересная, некрасивая внешность, и все от Вас отворачиваются. Но Вы же видите, что это не так. И поэтому Вам нужно справиться с этим состоянием, с этой обидой. Ведь это обида: «Почему я создан не таким, как мои соседи, которые имеют голливудские улыбки и прекрасные внешние черты?» Я думаю, что это нужно выносить на исповедь и просить у Бога учиться ценить и благодарить Его за то, что имеете. И тогда жизнь вокруг Вас изменится: будет и хорошая работа, и всё будет хорошо. Наверное, основная причина — это Ваше внутреннее состояние, которое сейчас такое некрасивое как раз. А те эталоны, которыми пользуется этот мир, те стереотипы, которыми живут люди сегодня — это мода: сегодня это красиво, завтра это некрасиво. А человек, созданный Богом по образу Своему и по подобию, очень красивый. Просто многие об этом еще не знают. Помоги Вам Господи быть красивой всегда.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. Была на службе в районном центре. После праздничной службы была литургия за упокой души в отдельной части храма. В это время остальную часть убирали и мыли полы. Меня лично очень отвлекали громкие стуки ведер, и сам факт выглядел как неуважение к происходящему. После окончания я подошла к священнику и сказала свое мнение, на что он мне ответил, что труд не грех. Скажите, пожалуйста, свое мнение по этому поводу.

Ответ

Если это было шумно и мешало панихиде, то, конечно, плохо. На мой взгляд, можно было бы подождать и отслужить панихиду, а потом убрать храм. Но это на мой взгляд. Священник по-другому думает, люди, может быть, торопились или еще что-то. Трудно говорить свое мнение и осуждать собрата во Христе, священника — этого не хочется. Но, на мой взгляд, все-таки дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21: 13).

Я помню, когда у нас в соборе был ремонт, восстанавливали, работы очень много было, а сроки сжатые, я заметил такую закономерность: передышка, ничего не бьют, и вот начинается служба, и тут же начинают бить. Я ловил себя на мысли, что сейчас служба начнется и скажут: «Давайте, бейте, забивайте, носите». И всё это громко, конечно. Но тут был какой-то духовный момент, потому что потом кончалась служба — и снова перерыв, перестают бить. Поэтому, конечно же, хорошо, когда богослужение совершается без внешних помех, которые отвлекают и мешают.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день, святой отец. У меня такой вопрос. Я недавно узнал, что панихида стоит 4 руб. 50 коп., читать весь год за упокой стоит 50 рублей, а читать день и ночь в вашем монастыре стоит 60 руб. (я заказал службу на год по моей усопшей супруге в вашем монастыре). В одной из наших церквей (не буду называть церковь и имя священника) с меня брали 100 долларов США, чтобы читать за упокой целый год, 50 долларов США за панихиду. За то, чтобы освятить мою квартиру в Минске и дом в деревне, священник затребовал 200 долларов США. Я заплатил. Но когда я узнал в других церквях расценки на эти услуги, мне стало неприятно. Я почувствовал себя обманутым. Не жалко денег. Мне 64 года, и я, слава Богу, зарабатываю. Но если перед Богом все равны, то почему мне назначают такой ценник? Я и так даю на церковь деньги. Прав ли священник, назначая мне такие расценки не по прейскуранту, а только потому, что я в свои 64 года зарабатываю своими руками, работая по 10‒12 часов в день. Я перестал общаться с этим священником и перестал посещать эту церковь. Разъясните мне, пожалуйста. Может, я не прав, а может, священник не прав? С уважением Роман. г. Минск.

Ответ

Не будем осуждать священника — это на его совести. Но странно как-то слышать о прейскурантах, ценах. Есть пожертвование. И если у Вас нет денег, Вас и покрестят, и повенчают бесплатно. Но когда у Вас есть деньги, то заплатить, подать денежку на храм, чтобы молились за Ваших близких, — это Ваша жертва Богу, трудовая копеечка, которую Вы зарабатываете. Очень больно слышать о прейскурантах и о том, что это что-то стоит. Молитва ничего не стоит, молитва — это дар Божий. И церковь — это Тело Христово. И мы в церкви служим Богу. Но нужно понять, что разные люди в церкви, разные священники, разное понимание того, что есть. Церковь нуждается в ремонте, там есть люди, которые работают в свечных лавках, сотрудники, священнику тоже нужно содержать семью. Поэтому какую-то копеечку принято давать на храм. Но главное, чтобы Вы не осуждали, потому что через это могут быть большие искушения. Бог судья, Бог всё видит: кто сколько просит и кому сколько дают.

Я думаю, что есть много других священников, которые Вам совершенно по-другому сказали бы всё, вот таких священников ищите и к таким священникам ходите. Пошли, нашли другой храм, другого священника, который Вам больше по душе, которому Вы больше доверяете, — и слава Богу.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Доброй ночи, отец Андрей! Случайно увидел, как в детском учреждении с детьми и подростками работают сотрудники с изображениями на руках (тату или татуировки). Возможно, я старомоден, но для меня эта демонстрация кажется неприемлемой, потому что всегда татуировки были маркерами преступного мира и деклассированных элементов. Законодательство многих стран не оговаривает подобные ситуации, и тут есть пробел. К сожалению, общепринятые нормы морали в подобных ситуациях в расчет не принимаются. Хотя, например, в Японии общество очень негативно относится к демонстрации рисунков и надписей на теле. Таких людей попросту не пускают в общественные места, где будут видны эти рисунки. Например, им откажут в посещении спортзалов, публичных бань и горячих источников. Или же потребуют заклеить пластырем изображения, если это возможно сделать. А о том, чтобы люди с не прикрытыми одеждой татуировками контактировали в качестве служащих с другими людьми, и речи быть не может. Как же поступать в таких случаях? Формально же мы не можем апеллировать к руководству этих учреждений, потому что предмет апелляции находится вне правового поля. Это достаточно сложный вопрос, но если не разобраться в нем до конца, то эта проблема может получить дальнейшее, еще более нехорошее развитие. Большое спасибо Вам за совет.

Ответ

Что Вам сказать… У нас есть подворье, где живет почти 200 человек. В основном люди, много сидевшие и с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Очень многие из них в татуировках — не только на руках, но и вообще на всем теле. Бог призывает некоторых, и они становятся очень удивительными верующими людьми, по-настоящему верующими, видна благодать Божия. Но куда человек денет татуировки? Что он, отрежет руку?.. И человек живет, трудится, пономарит в храме. Мы смотрим, что внутри человека.

Конечно, Вы правильно говорите, что это некрасиво, это отталкивает. Но мы должны немножко по-другому рассуждать. Вот человек пришел в какое-то детское учреждение трудиться. Может быть, он какой-то период своей жизни был в местах заключения, может, у него была такая жизнь, вот его шрамы сейчас и видны. Но он любит детей, он служит детям, что, его за это выгонять? А придет без татуировок, но безразличный человек…

Кто первым был в раю? Первым человеком в раю был разбойник. Если вот так по-современному рассуждать, то, естественно, этот разбойник был бы весь в татуировках. И вдруг Господь ему говорит: …ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23: 43). А Иуда — без…

Конечно, сейчас мода на татуировки, молодые люди пытаются себя сделать крутыми. Но это от безвкусия, от бездуховности. И вот здесь нужно разъяснять, что Господь создал человека, и не надо на нем рисовать. А нужно внутри себя менять.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Что у нас не так, спрашивает батюшка Андрей Лемешонок. Отвечаю: к Богу хотите попасть? Продавайте имения и раздавайте нищим. Так сказал Иисус в Евангелии. А не бизнесом занимайтесь, прикрываясь Христом. Не врите, Бог через государство помогает калекам и сиротам. К вам приходят в монастырь бомжи. Вы хоть сторожей проинструктируйте, что это наши братья, и их за воротник с пинками нельзя выталкивать. Почему не платите и не оформляете на работу соискателей? Налоговая проверит скоро, кто работает в монастыре без оформления за миску супа. Вы же себя христианами называете. Почему скрываетесь от налогов? Вам осталось только аэродром построить, и будут монахини летчицами высокого пилотажа. Кайтесь и исправляйтесь, пока еще есть время. Кормите, отдавайте людям все. Олег.

Ответ

Олег, мы Вас летчиком возьмем, аэродром только построим. А если Вам хочется узнать о нашей жизни, приезжайте к нам на подворье, посмотрите, сколько там людей, кого мы там прогоняем. Но если человек приходит пьяный, требует, чтобы его одели и накормили, мы отказываем — ему надо протрезветь. Наша позиция — чтобы человек что-то делал, немножко трудился.

Не надо нас пугать, мы уже очень много раз пуганы. А Вам бы посоветовал не судить о том, чего не знаете, и следить больше за собой, за своей жизнью.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день. Расскажу историю. 15 августа были у Вас. Все прекрасно: удивительное место, территория, НО!!! Случилось то, чего нигде не происходило! Я была с родной сестрой, у которой сейчас есть проблемы по здоровью, мы не любим об этом распространяться. Так вот. Свечки уже три месяца она не ставит из-за этих проблем. У Вас решила две поставить, но у нее не получилось поставить ее ровно! К ней подошла сотрудница церкви и возмущенно сказала: «Вы как свечку ставите, у всех проблемы с руками, а Вас ждет возмездие!»

Конечно, разговора о том, чтобы моя сестра приехала к Вам по своему желанию, больше и быть не может. Сказала, самое негостеприимное место, в котором она была! Остался отвратительный противный осадок!

Бросаем эмоции! Вопрос! О каком возмездии шла речь из-за не совсем ровно поставленной свечки? Где об этом сказано и можно прочесть в библии? И вообще, где прочесть не то чтобы о не ровно поставленной свечке, а вообще о необходимости их ставить? Желать ничего не буду, я возмущена! Просто хочу ответ! Если не получу здесь на сайте, получу по-другому! Жду!

Ответ

Надо сестре объяснить, что в храм приходят разные люди. У нас очень много больных людей, потому что рядом Новинки, интернат.

Но вот в чем дело: человек идет к Богу и сразу наталкивается на какие-то препятствия, сразу попадается кто-то с какими-то нелепыми фразами — это испытание.

Я не представляю, что это за «возмездие», — явно, что эта женщина не здорова. Может, она попросилась помочь убрать, а может это человек из больницы. Если Вы запомнили ее, подойдите к нам и покажите. Но скорее всего, это больной человек. Вы простите, что произошел такой случай. Но мы не застрахованы ни от чего. В церковь приходят разные люди — и злые, и добрые, и скупые, и завистливые. Поэтому будет молиться, чтобы Ваша сестра все же смогла ходить в храм, ставила бы свечи, молилась бы Богу и причащалась. Я думаю, Вам нужно помочь своей сестре.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Благословите, батюшка! Возле храма в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы установлен и освящен поклонный Крест. Смущает, что Спаситель изображен без нимба. Понимаю, что после освящения говорить о каноничности изображения не совсем правильно, но нимб все же — принципиальный вопрос. Простите и благословите.

Ответ

Извините, но освящал-то крест митрополит Павел, и у него такого вопроса не возникло. Я думаю, что поклонный крест — удивительная, тонкая работа, ее выполнял профессионал и мозаичная мастерская.

Здесь, мне кажется, мы смотрим на Распятие как на произведение искусства, и художник очень хорошо изобразил Спасителя, видно, что это Он.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.